Как устроиться пиарщиком без опыта

Хочется работать в PR? Расскажу с чего стартовать, что нужно знать, к каким вопросам на собеседовании готовиться.

Опубликовано: 02.07.2019

Делая первые шаги на ниве связей с общественностью, возникает множество сомнений и вопросов: от бытовых — где взять портфолио и как составить резюме, до философских — а есть ли шансы пробиться без опыта, а что же ждет меня там … на собеседовании. Я дам ответы как устроиться пиарщиком без опыта, а в заключении ты найдешь полезные советы, которые повысят шансы на успех. 

Резюме: о чем писать, когда нет опыта

Пусть ты “начинающий”, но заявить о себе надо уметь. Не утони в массе скучных и однообразных резюме. 

  • Обязательно упомяни, если проходил(а) практику по специальности или в СМИ. 
  • Любые организаторские навыки. Например, участие в кружках, мероприятиях, некоммерческих организациях и движениях. 
  • Есть литературный талант? Тогда приложи ссылку на тексты. 
  • Покажи, что разбираешься в модных SMM-фишками. Классно прокачал(а) свой аккаунт в соцсетях? Тебя лайкнула Ким Кардашьян или известный политик? Делаешь красивые сториз?  Смело давай ссылку на свой аккаунт. 
  • Делись успехами и достижениями: покажи сильные стороны. 

В ожидании чуда: устроиться пиарщиком без опыта

Популярная ошибка новичка — это чрезмерная избирательность при отправке CV. Немало компаний готовы дать шанс человеку, если у него есть живой интерес к профессии и желание развиваться. 

Поэтому откликайся массово! Где-то обязательно повезет, хотя бы по теории вероятности. Пиши сопроводительное, почему хочешь работать в компании, HR это особенно любят, и именно они являются первым барьером на входе в компанию. 

Для приобретения опыта отправляй резюме

  • На стажировку. Множество крупных компаний от Филип Моррис до Балтики ежегодно набирают стажеров, открывая начинающим специалистам путь в “большую жизнь”. Некоторые конторы трудоустраивают успешных стажеров. 
  • Помощник или ассистент пиарщика. Ух! Здесь тебе даже назначат содержание 🙂 Но повремени радоваться, скорее всего ты будешь выполнять самую неблагодарную работу: от ксерокопирования макулатуры, упаковки подарков до обзвона и встречи участников мероприятий, а также тебя ждут незабываемые курьерские походы за сувениркой. Понюхав пороху, сможешь отправиться в большое и более самостоятельное плавание. 
  • Вакансия “сто в одном”. Здесь чаще всего ищут копирайтера, начинающего пиарщика и SMMщика, а также желательно секретаря — и вуаля это все один человек, с зарплатой 25 тугриков. Практикующий специалист в такую контору не пойдет, но для тебя это хороший шанс получить нужную запись и двигаться дальше. 

Обратная связь

Ура! Ты отправил(а) тонну резюме. Теперь есть всего 3 варианта развития событий:

  1. Отказ. Отказы — это норма и для крутых спецов, так что не воспринимай на личный счет. Кто-то из этих людей будет кусать себе локти, когда ты станешь классным пиарщиком. И смотри пункт про теорию вероятности, пока пытаешься устроиться пиарщиком без опыта. Если не здесь, так в другом месте! 
  2. Приглашение в личном кабинете или на почту. Круто сработано, детка! Теперь настала пора звонить и договариваться о встрече. В 99.9 % случаев HR сам тебе не позвонит, просто потому что тебе это надо больше, чем ему. Перед звонком перечитай название вакансии, функционал и АХТУНГ, самое сложное 🙂 запомни имя рекрутера. Не секрет, что обращение по имени располагает людей.
  3. Будь всегда готов…к звонку рекрутера. На перекуре, за чашкой кофе, в шумном автобусе, начинай разговор с вежливого «Здравствуйте! Я вас слушаю». Рявкание «Але, что надо, кто звонит?» от будущего специалиста по связям с общественностью вряд ли порадует HR. Пробегись по базовым пунктам резюме и подготовь ответы на наиболее вероятные вопросы. Если контора нормальная, вопросы будут точно. 

И вот заветное приглашение получено, а дата интервью согласована! Но расслабляться пока рановато. 


Популярные вопросы: 

Продумай ответы на вопросы заранее. Рекрутер сразу определит неподготовленного соискателя и отнесет его в разряд легкомысленных. 

  • Что знаете о нашей компании? Изучи сайт, год основания и основные виды деятельности компании.  
  • Что бы улучшили или изменили на сайте? Если есть дельные рекомендации — набросай заметки до собеседования.
  • Почему Вы хотите работать именно в нашей компании? Скорее всего тебе все равно, где работать или ты хотел(а) бы в Гугл, а позвали сюда, поэтому постарайся найти вразумительные доводы. Например, «Увидел(а), что Вы ищете человека, который умеет ….и понял(а) это же про меня».  
  • Вы готовы рвать ж*…то есть к переработкам? Новичку лучше отвечать всегда готов(а). В разумных пределах, конечно, чтобы не зажить как маленькая лошадка из песни Борзова.
  • Ваши сильные качества? Пиарься активно, но по существу. Если ты классно лепишь вареники, это в работе не поможет. Ищи качества, которые принесут пользу работодателю.
  • Ваши слабые качества? Плохое о себе не говори ни при каких обстоятельствах. Ферштейн, Карл? Нужно что-то типо: не могу уйти, не закончив дела; даже дома не могу не думать о работе.
  • Главное достижение или провал. Скажу очевидное, все ответы только о том, что может помочь в работе.
  • Почему мы должны выбрать именно Вас? Если таких причин нет, то их стоит придумать.

Советы:

  • Будь готов(а), что на собеседовании могут присутствовать несколько человек. Например, HR, сотрудник и директор отдела. Были случаи, когда я получала перекрестные вопросы от  3-х сотрудников, но обычно это касается набора опытных специалистов. Если это твой случай, то тебе сюда.
  • Проходи тестовые. Большинство ленятся, боятся или думают, что их используют в корыстных целях. Это твое преимущество  перед другими, не упусти его.
  • Читай отзывы о компаниях. На новичков охотятся множество недобросовестных компаний, которые разводят на деньги (мнимое обучение, несуществующее трудоустройство, бесплатная работа совсем в другой сфере). 
  • Бери рекомендации у препода, предыдущего работодателя.

И главное, верь в себя и все обязательно получится!