Нанять пиарщика: взгляд изнутри

Рекомендации по поиску и выбору подходящего кандидата.

Опубликовано: 02.07.2019

Собираешься нанять пиарщика, но нет опыта? Тогда эта статья для тебя! Сегодня мы поговорим о том, как понять действительно ли нужен пиарщик. Рассмотрим какие задачи он обычно выполняет, как проверить его навыки. А в конце обсудим уровень зарплаты и места для поиска специалиста.

А нужен ли пиарщик?

Некоторые компании тратят время и деньги, чтобы нанять пиарщика, но в итоге отказываются от этой затеи. Обычно это связано с несколькими факторами. С неполным пониманием потребностей компании и бюджета. Ведь часто пиар воспринимается как бесплатный инструмент, хотя это не всегда так.

Во-первых с неполным пониманием потребностей компании. Во-вторых с отсутствием конкретного бюджета. Ведь часто пиар воспринимается как бесплатный инструмент, хотя это не всегда так.

Прежде чем разместить вакансию, ответь на несколько вопросов:

  • Какие направления работы закроет пиарщик?
  • Как часто возникают задачи по пиару и в каком объеме?
  • Нужны ли профессиональные навыки для решения задач?
  • Сколько компания готова платить?
  • Какой бюджет на пиар будет выделен на старте?

Три варианта развития событий

Первый — нанять пиарщика в штат. Тогда сформируй перечень задач. В зависимости от этого станет понятно, какой специалист нужен.

Второй вариант — задачи простые и их объем невелик. Тогда лучше распределить задачи между сотрудниками и добавить мотивацию к их окладу.

Третий — отдать пиар на аутсорс. Этот вариант подходит, если задачи возникают время от времени, но требует профильных знаний. Планы и задачи стоит корректировать после первого месяца сотрудничества. По результатам которого станет ясно насколько достижимы планы. Возможно их реализация займет больше времени или понадобится увеличить бюджет.

Навыки и функции PR-щика

Задачи пиарщика зависят от потребностей компании. Типичные зоны ответственности:

  • Построение пиар-стратегии;
  • Работа с имиджем и репутацией;
  • Пиар первых лиц компании;
  • Взаимодействие со СМИ;
  • Организация мероприятий;
  • Подготовка текстовых материалов;
  • Выпуск корпоративного издания.

Некоторые специалисты могут закрыть блок работ по маркетингу и рекламе. Однако ждать от пиарщика верстки макетов высокого качества не стоит.

Проверка квалификации

Лучший показатель мастерства пиарщика — опубликованные тексты. Желательно в разных сферах и жанрах. Если на позицию рассматривают начинающего специалиста, попроси выполнить тестовое задание. Так можно будет проверить уровень владения языком и умение быстро изучить продукт.

При найме опытного специалиста, важно учитывать профиль. Чем ближе его предыдущий опыт к сфере деятельности компании, тем быстрее он погрузится в работу.

Спроси о количественных и качественных показатели эффективности на других местах работы. Например, увеличение упоминаний бренда, снижение негатива в сети.

Где искать пиарщиа?

  • Ресурсы по поиску работу. Например, HH.ru.
  • Специализированные платные каналы в телеграмм. Они доступны по ключевым словам: PR-работа и другим.
  • Посты в профильных сообществах на фейсбуке. Например, PR Russia, PR Spb.

Сколько платить?

Уровень зарплат зависит от сферы деятельности компании, региона, функционала и опыта специалиста. На мой взгляд, адекватный уровень для стартовой позиции с небольшим опытом — 30-45 тыс. рублей. Работа профессионала обойдется в 1.5-2 раза дороже. Тем не менее, конкретные цифры зависят от запросов соискателя и возможностей компании.

Какие вопросы задавать?

  • Примеры результативной работы из практики;
  • Предпочтения и антипатии в работе;
  • Навыки и кейсы, которыми соискатель гордится;
  • Критерии выбора работы, что важно для человека. Так будет легче понять разделяет ли он корпоративные ценности, как сработается с коллегами;
  • Функционал. Что знает и что не знает.
  • Опыт решения задач, которые будут на этой позиции;
  • Подготовленность. Изучил ли он сайт и социальные сети, упоминания в СМИ? Что посоветовал улучшить или изменить?

Многоступенчатые собеседования обычно неэффективны. Это знание поможет сэкономить время кандидата и компании. Если остаются сомнения в выборе, воспользуйся проверенными способами:

  • Попроси выслать портфолио;
  • Дай тестовое задание;
  • Задай дополнительные вопросы;
  • Попроси рекомендации;
  • Предложи оплачиваемый тестовый период работы.

И, конечно, не забывай про личные качества человека. Ведь именно этому пиарщику предстоит налаживать контакты с партнерами и СМИ.

Если имидж и репутация не главная задача. И важнее поднять продажи, то задумайтесь о поиске маркетолога. О выборе между штатный маркетологом и агентством на аутсорсе, читай здесь.