Партизанский маркетинг ICO проектов

Бюджетные механизмы запуска крипто стартапа

Опубликовано: 25.06.2019

В условиях непредсказуемости рынка блокчейн старт-апы минимизируют финансовые риски, прежде всего, сокращая маркетинговые расходы. Соответственно на первый план выходит партизанский маркетинг ICO проектов. Его инструменты позволяют максимально эффективно использовать ограниченные финансовые ресурсы.

Партизанский маркетинг ICO, преимущества:

  1. Возможность выделиться среди конкурентов;
  2. Создание активности вокруг проекта;
  3. Вирусное распространение информации, а также«хайп»;
  4. Дешевизна.

Кстати, участники крипторынка обычно благосклонно принимают нестандартные и инновационные проекты. Именно эти характеристики наиболее точно описывают концепцию партизанского маркетинга. При грамотном подходе его инструментарий станет благодатной почвой для достижения целей проекта. 

Инструменты партизанского маркетинга на крипторынке:

Whitepaper

  • Документ с детальным описанием проекта, но не реклама. Он призван убедить потенциальных инвесторов приобрести токены проекта. Whitepaper состоит их нескольких частей. Во-первых, он содержит анализ и тенденции рынка; во-вторых, проблему, которую решает проект и его техническую структуру. Далее идут экономические расчеты. В конце обычно размещают рассказ о команде.

Bounty программа

Выполнение целевых действий за токены проекта. Перечень действий зависит от креатива маркетолога и специфики проекта.

Например, регистрация на сайте, подписка на обновления проекта, репосты новостей, создание постов в социальных сетях и оформление подписи с упоминанием проекта, перевод текстов на иностранные языки, лайки, написание комментариев. 

Баунти” позволяет убить нескольких зайцев сразу: бюджетно привлечь внимание к проекту, увеличить «комьюнити», а также стимулировать его активность.

Реферальная программа

  • Участники программы получают индивидуальную ссылку для размещения в своих социальных сетях. Если пользователи перешли по ссылке и инвестировали в проект, владелец получает токены в качестве вознаграждения. 

Airdrop

  • Рассылка токенов по кошелькам пользователей для привлечения внимания к проекту. Чаще всего обладателями подарочных токенов являются участники других ICO, а также известные крипто инвесторы и лидеры мнений. 

Roadshow

  • Турне, в рамках которого руководители проекта участвуют в мероприятия, чтобы познакомиться с ведущими инвесторами и аналитиками крипто индустрии. Например, закрытые встречи, конференции или вечеринки.

Привлечение популярных “эдвайзеров”

  • Иными словами, сотрудничество с консультантами ICO. Спектр решаемых ими вопросов может варьироваться от полного сопровождения проекта до технической, экономической или маркетинговой части. То есть сотрудничество с ними обусловлено не консультационной поддержкой, а влиянием их деловой репутации на целевую аудиторию. 

Листинги в календарях и рейтингах ICO

  • Основные источники трафика и возможность бюджетного привлечения инвесторов.

Решающую роль в получении достойной оценки ICO рейтинговыми площадками играют конкретные факторы. Например, они учитывают оригинальность идеи, наличие MVP и социальную активность проекта. Стоит быть готовым к тому, что топовые по посещаемости площадки размещают информацию об ICO платно. С другой стороны можно подать заявку на размещение на листингах середнячках.

Создание MVP

  • Minimum viable product — простейший работающий прототип продукта, то есть демонстрация работы проекта после запуска.

Прототип призван минимизировать риски потенциальных инвесторов, за счёт возможности предварительной оценки проекта. Компания от наличия MVP тоже выигрывает, так как она имеет возможность получить обратную связь и усовершенствовать продукт.

Бери на заметку эффектные инструменты и придумывай новые, оригинальные способы коммуникации со своей аудиторией. Читай о специфике крипто каналов.

Успешных сборов и выгодных вложений!