Маркетинг ICO проектов: пан или пропал

Эти факторы нужно знать, чтобы собрать ICO

Опубликовано: 25.06.2019

Голубой океан становится красным

Сравнительно недавно создатели блокчейн-стартапов свободно бороздили «голубой океан» криптовалютного рынка. А маркетинг ICO проектов позволял успешно привлекать инвестиции для проектов. Ограниченное количество проектов и прозрачность рынка являлись гарантией прибыли с вложения в токены для частных инвесторов, а также необходимым стимулом для развития проектов.

В связи с беспрецедентным ростом интереса к данному сектору за последние несколько лет, криптовалютный рынок стал высококонкурентным и претерпел кардинальные изменения: 

Во-первых — количество проектов возросло многократно. Во-вторых — инвестиции перестали приносить мгновенную прибыль. В-третьих — цена на токены после ICO зачастую опускается ниже стоимости покупки.

Всё это заставляет потенциальных инвесторов крайне избирательно вкладывать средства и более внимательно изучать риски.

В новых реалиях, лишь те проекты, чья маркетинговая стратегия основана на понимании значимых факторов для крипто среды, привлекают необходимые средства и остаются на рынке.

Маркетинг ICO проектов: что нужно учитывать?

1. Конкурентов будет много.

Не смотря на большое количество недобросовестных проектов, периодичность проведения ICO продолжает расти. По данным консалтинговых компаний PwC и Crypto Valley Association за год количество ICO увеличилось практически вдвое. В течение 2017 года прошло 552 ICO, в первом полугодии 2018 года проведено 537.

2. Законодательные ограничения на целевых рынках.

В связи с быстрым ростом криптовалютного рынка, правительства многих стран пока не сформировали окончательную позицию относительно ICO. Хоя и обсуждают возможности законодательного регулирования сферы.

Наиболее лёгкими для входа, в силу минимального количества ограничений, являются европейские страны.

Отношение азиатских стран к криптовалютам сильно отличается. Например, Сингапур называют «столицей ICO», в связи с легализацией токенов и поддержкой технологических проектов. В то же время власти Китая и Южной Кореи запретили привлечение инвестиций через ICO. Помимо этого они сообщили о закрытии криптовалютных бирж. Компаниям пришлось остановить свою деятельность и вернуть собранные средства, во избежание жестких штрафных санкции. Стоит отметить, что несмотря на указанные ограничения, многие крупнейшие ICO инвесторы проживают в этих регионах.

3. Высокий спрос на технологию блокчейн в странах Азии и Ближнего Востока.

На данный момент японские и южнокорейские банки активно тестируют блокчейн технологии. Благодаря которой они рассчитывают выполнять международные переводы в минимальные сроки и снизить расходы на 30%.

4. Специфика местных сообществ.

Западный и европейский крипто валютный рынок имеют серьезные отличия с точки зрения культурных особенностей участников рынка. Например, азиатские инвесторы являются крупнейшими на рынке блокчейна. При этом выход на них затруднен в связи с законодательными ограничениями ICO, а также с культурными особенностями и замкнутостью «комьюнити» этих регионов.

5. Особенности каналов коммуникаций.

Европейское криптосообщество получает информацию через лидеров мнений, крипто СМИ, рейтинги и форумы. Азиатскому рынку свойственно использование специфичных «закрытых» каналов. Например, на рынке Южной Кореи – это Naver, Kakao Talk; в Китае – это WeChat.

На начальном этапе проекты вынуждены конкурировать не только в рамках «своего» сектора или специализации. Например, медицина, электронная коммерция, развлечения, финансовые услуги. Но и в рамках всего криптовалютного рынка в целом. При этом привлечь внимание аудитории в условиях роста количества ICO, дороговизны рекламных каналов и высоких инвесторских рисков становится всё сложнее.

Для более полного понимания особенностей маркетинга ICO проектов, рекомендую почитать про каналы коммуникации.