Выход на ICO: особенности каналов коммуникаций

Основные каналы и специфика коммуникаций на криптовалютном рынке

Опубликовано: 26.06.2019

Коммуникационная стратегия проекта — залог успеха или фиаско, о котором моментально узнает крипто сообщество. Читай про ICO каналы коммуникаций, чтобы не попасть впросак.

Пиарщику на заметку

Существует три кита успешной коммуникации с крипто сообществом: открытость, прозрачность бизнес-процессов, оперативная обратная связь.

Верной дорогой идете, товарищи?

Покажи, что проект настроен серьезно и существует не только “в интернете”.

  • делись видением рынка и представлением о будущем проекта;
  • обновляй информацию о разработке и ходе работ;
  • рассказывай об участии в мероприятиях;
  • делись историями с afterparty;
  • фотографируй: команду, офис, партнеров 🙂

Идем в онлайн:

1. Специализированные крипто СМИ

Они могут работать не только на международном, но и на локальном рынках. Так как бесплатные публикации сделать практически невозможно, а платные дорогие, расскажу про альтернативы.

2. Социальные сети и форумы как ICO каналы

  • Reddit — один из наиболее популярных форумов не только крипто сообщества, но пользователей интернета. По данным Alexa Internet занимает в 6-е место мире по посещаемости, по данным SimilarWeb — 25-е.
  • Медиум работает на повышение ценности ICO в глазах крипто-комьюнити. Кстати, наиболее востребованные форматы – авторские статьи, аналитические обзоры.
  • Реклама криптовалют в Twitter и Facebook запрещена. Хотя “пропиарить” проект можно,  привлекая лидеров мнений для обзора проекта.
  • Bitcointalk – один из самых популярных крипто форумов. Основная аудитория: майнеры, инвесторы, а также разработчики стартапов. Зарегистрироваться на площадке лучше до запуска проекта из-за системы рангов и ограничений при публикации контента. Конечно, есть возможность перекупить аккаунт, но пользователи форума этого не любят, есть вероятность отправиться в бан.

3. Мессенджеры.

Используй мессенджеры популярные на целевых рынках, учитывай культурные особенности.

Хотя существуют локальные ограничения криптовалют, азиатское комьюнити инвесторов остается одним из самых мощных и влиятельных. Общение пользователей в этом регионе носит закрытый характер. По этой причине знание особенностей языка и культуры необходимо для выстраивания доверительных отношений с потенциальными инвесторами. Если решили работать с Азией, наймите местного комьюнити-менеджера.

  • В Китае по популярности лидирует мессенджер Wechat. В Корее — приложение Kakao Talk, которое установлено на более 90% смартфонов страны.
  • Группа в Telegram. Канал, который предпочитают европейские инвесторы, чтобы задать вопросы команде и поделиться мнением с “фоловерами” ICO.

4. Рассылка

Отличный способ поддержать контакт с целевой аудиторией со всего мира. Лояльная аудитория рассылку читает внимательно, почти всегда открывает письма, и дает обратную связь. Оптимальный интервал, чтобы напомнить о проекте — 1-2 недели.  

5. Контекстная реклама

Google ввела запрет на рекламу ICO и криптовалют. Якобы они «вводят в заблуждение» пользователей. Для привлечении трафика и внимания к проекту маркетологи ищут лазейки. Например, приобретение баннеров в ротации на инвестиционных и крипто сайтах или использование других формулировок.

Найди оптимальный путь к сердцам аудитории и покоряй вершины ICO — сборов! Больше информации о маркетинге на крипторынке даю здесь.