Маркетинг ICO: 2 фактора определят объём сборов

Закрытие ICO за считанные часы: причины. Маркетинговые факторы, которые определяют сборы.

Опубликовано: 25.06.2019

За время работы на крипторынке, ко мне поступало множество предложений по продвижению от подрядчиков. Хотя маркетинг ICO довольно однотипен, практически никто не давал гарантий результата.

Стоит отметить, что говоря о продвижении на крипто рынке, у нас нет никакой реальной аналитической подушки в виде цифр. Также как и конкретных факторов, объясняющий успех или неудачу проектов. Так почему же одни ICO собирают средства за часы и дни со старта продажи токенов, когда другие не могут закрыть минимальный порог сборов несколько недель?

Ответ прост. В конченом итоге инструменты и каналы не так важны. Существует 2 основных фактора, обеспечивающих привлечение инвестиций.

Маркетинг ICO: эффект FOMO

Этот термин сравнительно молод и обязан своим появлением социальным сетям. Слово FOMO расшифровывается как страх пропустить нечто классное, которое вот-вот случится или происходит сейчас. Кстати, такое опасение может быть как вполне реальным, так и воображаемым.

Если раньше это понятие в большей степени занимало умы психологов, то сейчас это термин прочно вошел в маркетинг. Огромное количество маркетинговых кампаний воздействуют на этот страх потребителя. Например, распродажи и розыгрыши с ограниченным количеством продуктов или подарков.

Именно термин FOMO наилучшим образом отражает причины удивительного спроса на токены определенных проектов. Скупка токенов за считанные часы происходит, если человек теряет потрясающие возможности для вложений. Например:

  • во-первых, почувствовать себя причастным к крутому передовому проекту, который изменит мир;
  • во-вторых, получить финансовую выгоду, которая несоизмеримо больше вложенных средств;
  • и, конечно, почувствовать себя успешным инвестором.

Перед началом сборов соотнеси послание, идею проекта с подачей. Вызывает ли он такое ощущение? Если нет, то это повод переоценить Ваши шансы на сборы.

Эффект «хайпа»

Хайп — это ажиотаж вокруг персоны, события или организации, который провоцирует массовые обсуждения. Иначе говоря, это вирусное распространение информации, которое еще больше подогревает интерес к объекту дискуссии. При этом никаких конкретных сведений о нем может и не быть.

Если посмотреть историю успешных ICO, то обнаружишь, что многие нашумевшие проекты имеют существенно меньше конкретики по всем аспектам. Часто оставляя в тени своих создателей, эдвайзеров. Порой они и вовсе заменяют whitepaper на whitepager. Интрига привлекает, да и проект, который вызывает живые обсуждения, будет интересен инвесторам как имеющий спрос.

В заключении отмечу, беспрецедентное влияние психологических факторов на принятие решений об инвестициях. Рассмотренные механизмы доказали свою действенность на различных рынках. Именно на примере криптовалютной сферы, можно обнаружить  удивительное противоречие между произведенным эффектом и реальным потенциалом предмета инвестирования. Проект с неизвестной командой, без ясной схемы реализации, является рискованным даже для такого волатильного рынка. Но при этом привлекает средства наиболее результативно.

Подробный рассказ о маркетинге ICO читайте здесь.